Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург
Нет, выбрать город Да, верно

Новичкам

Знаете ли Вы, что такое квесты в реальности, квеструмы, экшены и перформансы? Еще нет? Тогда Поздравляем! Вам предстоит открыть для себя новый захватывающий мир реальных приключений!
Квесты для новичков
+

Что же такое
квест в реальности?

Самое простое определение можно сформулировать так: «это как компьютерная игра, только по-настоящему». Если совсем коротко, то основная задача участников квеста — выбраться из комнаты за ограниченное время (обычно — 60 минут), отыскав все необходимые спрятанные предметы, ключи и тайники, решая разнообразные головоломки и задачи на сообразительность, логику и командное взаимодействие.

Квесты набирают обороты и становятся все более популярным видом развлечения в России. Присоединяйся к нам, выбирай квест и совершай свой escape! Частично, можно познакомиться с ними в нашей статье Что такое квесты. Но узнать, что же такое квест на самом деле можно только на собственном опыте.

То, что в наше время квесты весьма популярны (причем не только виртуальные, но и реальные) — неоспоримый факт. Но что именно принесло им такую известность? Ведь всего из нескольких успешных компьютерных игр выкристаллизовалось целое направление индустрии развлечений со своей историей и традициями. Как квесты смогли так быстро завоевать всеобщую любовь представителей разных стран?

В нашей сегодняшней статье мы попытаемся найти ответы на эти вопросы. Нам предстоит вернуться на пару десятилетий назад, в начало 90-х: это время по праву считается эпохой зарождения квестов.

Значение

+

У приключенческой игры — «квеста» («поиски» — англ.) — есть и другие названия: «бродилка» или adventure («приключение»). В настоящее время слово «квест» стало уже вполне самостоятельным. Оно подходит для обозначения практически любого игрового сюжета, где герой попадает в нестандартную для своей привычной жизни ситуацию — будь то в виртуальном мире или реальном.

Что касается квестов в реальности, то их разновидностей — множество: они могут проходить в помещении или на улице, быть короткими или растянутыми во времени, ограниченными одним помещением или разбросанными по нескольким странам.

Популярный сегодня термин Escape the room был введён только в 2001 году после выхода игры «MOTAS». Как отдельный жанр он сформировался и стал широко известным благодаря всемирному успеху онлайн-игры Crimson Room (2004) японского разработчика Тошимицу Такаги.

По сценарию Crimson Room, главный герой просыпается с похмелья в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. В комнате находятся несколько предметов: кровать, тумбочка, музыкальный центр, блюдце, окно. Чтобы выбраться, игроку необходимо открыть дверь, но чтобы дойти до этого этапа, придется найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними. Важной специфической особенностью формата является пространственное круговое перемещение взгляда по комнате в нескольких плоскостях.

+

Появление квеста

Квест как вид компьютерной игры появился в начале 70-х годов. Прародителем квестов считают текстовую игру под названием Colossal Cave Adventure, созданную еще в эпоху ЭВМ PDP-10. Ее автор, страстный спелеолог и поклонник настольной игры Dungeons&Dragons Уильям Кроутер фактически создал первый образец «интерактивного повествования».

В самой игре необходимо было исследовать бесконечные лабиринты пещеры Colossal Cave (у нее существует реальный прототип — пещера Bedquilt в штате Кентукки), блуждая в поисках сокровищ и, конечно же, выхода из пещеры.

В России виртуальные квесты стали известны несколько позже, в частности, благодаря популярным играм этого формата Full Throttle (1995), The Neverhood («Небывальщина») (1996), Larry 7 (1996), Ace Ventura (1996), Broken Sword II: The Smoking Mirror (1997) и другим.

Переход квестов
в реальную жизнь

+

Существует несколько версий перехода формата «квест» в реальную жизнь. По одной из них, первопроходцами в этой области стали японцы: либо сценарист из Киото по имени Такао Като (Takao Kato) в 2006-2007 году, либо Тошимицу Такаги (он создал достаточно простой формат из 1-2 головоломок на 5-10 мин, который и до сих пор популярен в Японии).

По другой версии, прародителями квестов в реальности были европейцы из Румынии и Амстердама, где с этого же 2007 года начали функционировать «квест-комнаты» (на основе квартир или хостелов), формата «выберись за час» — с очень примитивным антуражем и простыми загадками (они работают и сейчас в том же виде, пользуясь популярностью).

По третьей версии, это была группа энтузиастов, работавших программистами в Кремниевой долине (США). Они соорудили аттракцион под названием Origin (это был детективный формат по мотивам рассказов Агаты Кристи).

Хотя на самом деле, прародителями квестов можно назвать и другие страны. Например, Англию, с ее популярнейшим аттракционом London Dungeon (1974), или даже Францию, а точнее, всемирно известную телеигру Fort Boyard (1990).

+

Квесты сегодня

Сегодня квесты в реальности существуют более чем в 60 странах мира. Пекин и Будапешт стали первыми крупнейшими центрами с большим выбором комнат. В декабре 2013 года формат «Квест в реальности» добрался и до России.

Первыми популярными в России стали квесты «Советская квартира» и «Психиатрическая больница» проекта «Клаустрофобия», благодаря публикации о данном развлечении в блоге у известного дизайнера Артемия Лебедева в декабре 2013 года. И этот вид развлечений обрел у нас популярность удивительно быстро, и сейчас Россия занимает ведущее место по развитию квестовой индустрии: по всей стране открыто более 2000 квестов. В одной только Москве в настоящий момент функционирует порядка 500 комнат, что делает ее мировым лидером по данному показателю.

Какие бывают
квесты в реальности

+

Квесты в реальности сейчас отличаются множеством форм и форматов: тематические границы постоянно расширяются, появляются новые подходы. Если рассматривать самый популярный формат квестов — «побег из комнаты» — то можно выделить 4 основных направления:

Самый простой вид: «румэксейп» или «классический эскейп». Это обычное помещение, чаще офис, квартира, подвал или номер гостиницы, наполненный несложными загадками, кодовыми замками и задачками без какой-либо общей связывающей легенды, или объединенные в сценарий «детектив».

Иногда создатели квестов включают в них некий сквозной сюжет и соответствующий (например — «киношный») антураж. Здесь игроков ждет стилизованное помещение, декорации и костюмы, различные технологичные устройства, а также более сложные и интересные сюжетные ходы, помогающие глубже погрузить игроков в историю квеста. Это уже следующая ступень квестовой премудрости — формат «квест в реальности».
Если в квест добавить еще и актера (или нескольких), чтобы лучше «почувствовать» сценарий, то это уже «перформанс».

Ну а если формат близок к передаче «Форт Бойард», где игрокам приходится использовать силу и ловкость, то этот жанр называется «экшн». Подробнее об этих и других видов квестов Вы можете ознакомиться в материале Какие жанры квестов подходят именно вам?

Лучшие квесты для новичков

Лучшие квесты для начинающих игроков, которые Вы можете попробовать, забронировав их через наш сайт: